Обследование

Направления деятельности

Главная ] БАЛАНСИРОВКА ] Диагностика ] РЕМОНТ ] Агрегаты ]

 

 

Вверх

 

Лаборатория вибрации

Балансировка роторов в собственных опорах. Вибрационный анализ в диагностике машин.

ПЭ-600-300

 

Произведен анализ состояния по следам события - обрыва шпилек внутреннего подшипника насоса после непродолжительной работы.

Выявлено:

1. Кроме обрыва шпилек произошло разрушение баббитовой заливки внутреннего подшипника насоса. Внешний подшипник также вскрывали, но никаких изменений не обнаружили.

2. Увеличение вибрации подшипников №9,10 произошло после включения насоса очень быстро, но по графикам базы данных видно, что до момента увеличения нагрузки до 500 т/ч уровень вибрации не превышал 9,0 мм/с. После увеличения нагрузки до максимума вибрация подшипника №9 достигла 30,0 мм/с и более. При дальнейшей работе уровень вибрации несколько снизился, но не опускался ниже 18,0 мм/c, появилась также зависимость уровня вибрации от нагрузки.

3. По температурам баббита подшипников, температуре  проточной части и перепаду на сетке никаких выводов сделать невозможно. Превышений нормальных значений не выявлено.

Рекомендовано:

1.Выполнить проверку узла соединения роторов редуктора и насоса.

2. Проверить состояние проточной части, при невозможности - сделать проверку защитной сетки на всасывающем патрубке насоса. По её состоянию можно сделать предположение о попадании посторонних предметов в проточную часть насоса.

Выполнено:

1. Произведен пуск ПЭН после замены внутреннего подшипника насоса. Проверить состояние сетки на всасывающем трубопроводе не удалось. Вибрация подшипников насоса значительно превышает нормативное значение.

2. Произведен замер вибрации ПЭН при полной загрузке насоса. Пуск вызван технологической необходимостью и специально для замера вибрации не планировался. Уровень вибрации подшипников №9,10 достиг 50 мм/с, ПЭН был срочно остановлен и выведен в ремонт.

3. ПЭН выведен в ремонт и по состоянию на 15.00 проточная часть полностью разобрана. Обнаружены следы задеваний рабочих колёс по уплотнениям направляющего аппарата (см. фото). Сделаны замеры боя вала в плоскостях установки рабочих колёс. В некоторых плоскостях бой достигает величины 0,07 мм, что для такого типа насосов считается завышенным, нормальный бой вала 0,02÷0,03 мм. Принято решение о замене проточной части, т.н. "бочки" насоса.

4. Произведен пробный пуск ПЭН-10 после выполнения комплекса работ по установке новой проточной части и проверке всех её элементов. Вибрация подшипников не превысила установленной нормы.

 

 

 Лаборатория вибрации
обеспечит доступ к современным технологиям контроля состояния вращающегося оборудования предприятиям, не имеющим собственной службы технической диагностики.

тел.  8(916)347-09-53 г. Москва

E-mail : OsipovOI@yandex.ru

Hosted by uCoz